Педагогическая тема по самообразованию

Любое обучение человека есть не что иное, 
как искусство содействовать стремлению природы 
к своему собственному развитию.
И.Песталоцци

     Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам - педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Мы должны учиться всему и постоянно, 
    Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, а в большей степени  вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. 
 Обозначив целью своего развития - выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования навыка смыслового чтения учащихся, определилась с темой моих исследований в процессе педагогической работы: 
Умение работать с информацией (поиск, понимание, фиксация, 
преобразование, интерпретация, оценка) 
как эффективный способ формирования информационной 
компетентности младших школьников.
Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желающего искать дополнительную, интересующую его информацию. Как правило, обилие информации вводит в заблуждение не только детей, но и взрослого человека.
      Современная информационная грамотность, информационная культура выступают особым аспектом социальной жизни, необходимым в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражают характер и уровень практической деятельности людей. Период обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) лич­ности.
   Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе предусматривает выполнение учащимися итоговых комплексных работ, которые включают текст, на основе понимания прочитанного ученики должны выполнить задания по всем дисциплинам.
      При этом осуществить поиск необходимой информации, преобразовать, представить ее в виде схемы, краткой записи, установить закономерность, обобщить, сделать речевое высказывание в письменной форме. Практика школы показывает, что дети затрудняются работать с текстом.

Комментариев нет: