Учитель - это
не профессия, не служба,
а призвание и образ жизни.
В «Концепции модернизации российского образования» говорится, что «школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Так как, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, они должны отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Учитель, который реализует принципы государственной политики в области образования в практической деятельности, должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями.
В педагогической работе я сформулировала для себя такие цели:
1. Овладение мастерством преподавания как необходимым условием достижения образовательных результатов в начальной школе.
2. Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении и воспитании.
3. Развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого своего ученика.
4. Стремление к личностному профессиональному росту.
Выстроенная мною система, позволяет мне уйти из положения «авторитарности» в положение «педагогики сотрудничества», личностного взаимодействия с детьми.
В своей работе придерживаюсь принципов гуманной педагогики. Эта педагогика воспринимает ребёнка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребёнке его беспредельность, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребёнке путём выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых определяет любовь учителя, оптимизм, высокая нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству.
Проводя диагностику результативности своей работы, я пришла к выводу, что обучение стало наиболее комфортным, воспитывает в моих учениках умение самим принимать решения и отвечать за них, формирует личность самостоятельную, с «культурой достоинства», с умением жить в условиях выбора окружающего их мира, с творческим подходом. Личностный рост и достижения своих выпускников отслеживаю на протяжении их дальнейшего обучения и социализации в обществе.
С первых лет своей профессиональной деятельности я пытаюсь решать проблемы начального образования, которые волнуют меня:
1. Создание для своих учеников комфортных условий для обучения.
2. Обучение детей без принуждения.
3. Развитие устойчивого интереса к знаниям и потребности в самостоятельном поиске.
4. Сделать обучение учащихся радостным и творческим.
5. Формирование основ умения учиться (способности к самоорганизации с целью решения учебных задач).
Младший школьный возраст – это именно тот возраст, когда ребёнок открыт миру, искренен, свято верит в то, что говорят взрослые и написано в книгах, когда нравственные представления детей, полученные в семье, оформляются в педагогическом процессе в понятия, то есть закладываются основы нравственных убеждений человека. Считаю, что только умелое применение современных педагогических технологий в опоре на мастерство учителя, его педагогический опыт может привести к оптимальным результатам в обучении младших школьников.
Я могу учить других до тех пор, пока учусь сама. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом результате и продолжаю глубже изучать современные технологии и методики образования. Актуальной для меня является проблема внедрения здоровьесберегающих технологий, так как состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает тревогу. Регулярно решаю задачи по формированию у учащихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Моя задача, как учителя состоит в том, чтобы дать каждому ребёнку возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Но в любом классе есть слабоуспевающие ученики, для них я также организую ситуацию успеха, т. е. выбираю для них более лёгкие, занимательные задания. Пусть каждый ребёнок почувствует радость маленькой победы.
Я всегда стараюсь относиться к педагогической деятельности как к призванию, миссии, формировать доверие и уважение к детям, уверенность в их способностях и возможностях, в том, что каждый из них «равноценен» учителю. Понимать внутренний мир ребёнка, его проблемы, переживания. «Идти не с предметом к ученику, а с учеником к предмету». Стремиться и уметь обеспечить детям позицию «соавторов учебного процесса».
Ведь только учитель, обладающий педагогическим мастерством, способен к творческой самореализации, самовыражению посредством педагогической деятельности. Именно на этой основе вырастает неповторимость педагогического почерка, становится возможным чудо импровизации, и учитель предстаёт перед воспитанниками как личность, как Мастер своего дела.
В начальной школе закладывается «фундамент» личности, позволяющий при правильном воспитании и развитии раскрыть внутренний потенциал ребенка. На учителе начальной школы лежит огромная ответственность, так как он в ответе за основы, на которых будет строиться дальнейшее будущее ребенка.
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.